PvP vs. PvE
Вы когда-нибудь задумывались что отличает дамагера выдающего >4к дпс, от дамагера выдающего 2к дпс, или дамагера рвущего всех на арене от того кто падает не в силах победить вероломного ДК, разбойника, чернокнижника, мага, охотника в world pvp ?
Кто-то скажет что разница в одежде, дескать оденьте меня в фул Т8/А6 и я всех буду рвать, кто-то скажет в опыте, у меня руки кривые, я циклов не знаю, он так внезапно напал и т.д и т.п.
На мой взгляд разница в подходе к игре и в понимании что одновременный ПвП/ПвЕ прогресс для большинства не возможен. Хотите одновременно показывать отличный дамаг в инстах и рвать всех на БГ и в world pvp? Забудьте, оставьте это школьникам которые могут себе позволить играть по 6-10 часов в день и может и могли бы охватить все и сразу, но в большинстве своем не охватят, в силу своей непоследовательности
Четко определитесь для себя что вам интересно ПвП (с Ареной впоследствии), или ПвЕ (с инстансами и рейдами), я понимаю тех кому интересно и то и другое, я не говорю что будучи ПвЕшником нельзя ходить на БГ, или что ПвПшникам не место в инстах хотя нет, говорю, по сути это так, с нормальным, заточенным чисто под ПвЕ/ПвП билдом вы будете заведомо хуже ПвПешников/ПвЕшников, а с комбинированным билдом будете всегда хуже одновременно и тех и других.
Во что играете вы?
В зависимости от принятого вами решения (ПвП или ПвЕ) стоит подумать на классовой ролью, с чисто дамагерскими классами, такими как разбойники, охотники, чернокнижники, рыцари смерти и маги все вроде бы понятно, дамагер он и есть дамагер и какая бы в принципе разница ПвП, или ПвЕ, однако разница есть.
Типичная в общем то ошибка для большинства дд классов – попытка закинуться в талантах на избежание урона (парирование, уворот, снижение магического урона и т.п.). Хорошенько подумайте, это безусловно хорошо для того чтобы бегать по квестам, или для world pvp (аликов там резать). Но ни в инстах, ни на арене это как правило не нужно, в инстах на себя дамаг берет танк, а АоЕ дамаг должен просто отлечиваться, на Арене же задача дд как правило сводиться к вваливанию хил-классу противника, и все что требуется – максимально возможный дамаг.
С остальными классами все тяжелее.
Первое и основное что следует знать если вы выбрали ПвП - на арене танков нет, как правило танкует там - хил.класс того же воина-танка там никто не будет бить, ибо дамага он все равно не покажет, жизнь сильно не затруднит, проще перебить остальных, а потом скопом расковырять танка.
Хилы же в ПвП должны, по-возможности, набрать побольше талантов на избежание урона, не особо увлекайтесь массовыми лечилками и не заморачивайтесь мана-регеном, большинство боев закончится задолго до того как вы высохнете
Немного о статах
Думаю для всех очевидно, что статы в ПвП и ПвЕ должны быть разными.
Для ПвП основной по-значимости стат вне зависимости от класса и роли - Устойчивость.
Второй по значимости стат - Здоровье.
Третий, в зависимости от класса - Хил/Дамаг (доп.лечение/сила атаки).
Четвертый - меткость и крит (не столь значимы).
Для ПвЕ значимость статов варьируется в зависимости от классовой роли.
Для танков на первом месте - рейтинг защиты, на 80-ом минимум 540, больше можно)
На втором месте как правило здоровье, хотя тут возможны варианты, можно скажем постараться набрать больше парирования/уворота, или блока щитом, для безболезненного танкования треша
Следующий по значимости стат это пожалуй меткость, ибо нет ничего страшнее чем промахнуться агрящей абилкой в момент пула, или перехвата агро, на том же Аркавоне, или Всадниках в Наксрамасе.
Ну и последний из обязательных капов это кап мастерства. Важен на медленно, но сильно бьющих боссах, поскольку при парировании следующая атака происходит если не ошибаюсь на 30% быстрее.
Для хил-классов первый по значимости - доп.лечение, чем больше, тем лучше, но не в ущерб восстановлению манны, бывает очень печально когда вайп происходит из-за того что у хила закончилась манна и увы это далеко не всегда вина хила, куда чаще виноваты дамагеры, из-за которых бой с боссом затянулся сверх меры, или танк который спулил пак не дав отпиться.
Третий по значимости, на мой взгляд стат - это критический удар, конечно на крит надейся, а сам не плошай, но частый крит - значительно упрощает жизнь хилу.
Четвертым статом я бы назвал скорость, но она как правило не столь значима и требует отказаться от чего-то из вышеперечисленного.
Меткость хил-классам в ПвЕ не нужна, лечилки не промахиваются.
Ну и наконец дамагеры )) тут все сугубо индивидуально и зависит от класса, иногда еще и от спека
Но на первом месте - всегда меткость )) это самый дешевый и простой способ поднять дпс. Меткость увеличивает шанс попадания в цель, для ближняков с двуручками нужно 8%, для range дд - думаю столько же, а вот для тех кто бегает с двумя одноручками все вроде немножко иначе, для левой руки нужно больше меткости, насколько - не знаю, встречал на форумах разные цифры, от 11 до 27%.
Дальше приоритет по значимости статов будет разный, для меня, как для фурика, важен крит, чтобы Шквал стакался
Для остальных это скорее будет Сила атаки/Сила заклинаний.
Мастерство тоже необходимо, но не столь критично.
Отредактировано Geb (2009-06-10 17:13:45)