Общая концепция

Существует распространенное заблуждение, что у Фракционных Чемпионов в Колизее нет агротаблицы, и что они выбирают свои цели абсолютно случайно.

Это не так. Фракционные Чемпионы выбирают свои цели в соответствии с агролистом, который постоянно обновляется. Это можно проверить при помощи способностей агросброса (FD, Vanish) или, в нормал-моде, при помощи таунтов.

Причиной возникновения мифа о рандомности поведения ФЧ является то, что их агро определяется не дамагом/хилом, а специфическими правилами, которые не применяются ни для одного другого боя в игре. Тем не менее, экспериментаторам и теорикрафтерам с Мейнтанкадина и Танкcпота удалось путем многократных попыток определить, какие же факторы влияют на агролисты Чемпионов.

Melee DPS

Мили-чемпионы (рога, вар, ДК, ретрипаладин, энхансер, петы) выбирают цели, исходя из трех текущих факторов: БРОНИ, РАССТОЯНИЯ и ДЕФИЦИТА ЗДОРОВЬЯ. Эти факторы имеют примерно равное значение, и агролист каждого чемпиона постоянно обновляется по мере их изменения.

БРОНЯ

Первым фактором является броня - точнее, ее абсолютное значение, которое указано в закладке персонажа.

НИЗКАЯ БРОНЯ = ВЫСОКОЕ АГРО.

Именно отсюда проистекают истории о злых чемпионах, фокусящих локов - у варлоков, как правило, самый низкий уровень армора даже по сравнению с другими тряпичниками.

Как это проверить?

Возьмите двух локов с Fel Armor и поставьте их рядом друг с другом. Подождите, пока один из милишников не побежит на одного из локов. Если в этот момент атакованный лок переключится на Demon Armor, который дает дополнительную броню, то (при отсутствии других влияющих факторов) милишник тут же переключится на второго лока.

Как это использовать?

Если вы хотите сагрить на себя милишников, вам необходимо понизить свой уровень брони. Для этого можно снять щит, переключиться в другую стойку, или скликнуть с себя друидскую лапу.

Если вы хотите отогнать милишников, оный класс брони следует, напротив, увеличить - включить Demon Armor, Ice Armor или Inner Fire, временно перекинуться в медведя или, как вариант, выпить Indestructible Potion (+2500 armor на 2 минуты).

РАССТОЯНИЕ

Вторым фактором является расстояние между вами и жаждущим крови чемпионом.

НИЗКОЕ РАССТОЯНИЕ = ВЫСОКОЕ АГРО.

Чемпионы стараются в первую очередь убивать тех, кто рядом с ними, а уже потом стоящих вдалеке.

Как это проверить?

Возьмите какого-нибудь кастера и ДК, поставьте их вдалеке от всего рейда, и выдерните милишника десгрипом. Он тут же "сядет" на кастера, и будет его прицельно фокусить, игнорируя стоящий на другом конце зала рейд.

Как это использовать?

Если вы тряпичник, и на вас бежит милидамагер - убегайте, желательно с применением спецсредств (блинк, демонический круг, Body and Soul).

Если вы танк, и милидамагер норовит от вас удрать - оттаскивайте его подальше, и старайтесь его все время держать в замедляющих и иммобилизирующих эффектах.

ДЕФИЦИТ ЗДОРОВЬЯ

Последним важным фактором, влияющим на агротаблицу милишников, является абсолютный (т.е., не в процентах, а в хитах) дефицит здоровья у участников рейда.

ВЫСОКИЙ ДЕФИЦИТ ЗДОРОВЬЯ = ВЫСОКОЕ АГРО

Чем больше разница между вашими текущими хитами и максимальными, тем больше шансов у вас быть атакованным. Отсюда проистекают истории о том, как "подлые чемпионы" кого-то "зафокусили" - если здоровье персонажа просело из-за АоЕ и ДоТов, то его агро резко увеличится, что может спровоцировать и других чемпионов переключиться на раненую цель.

Как это проверить?

Возьмите двух локов и одного ДК, и попросите одного из локов залайфтапаться до низких хитов, после чего выдерните милишника десгрипом. Он практически гарантированно сосредоточится на полумертвом локе, игнорируя его более живого собрата.

Как это использовать?

Самое главное, что здесь можно сделать - оперативно снимать ДоТы с рейда и выбегать из АоЕ. Чем больше на рейде ДоТов, тем больше внезапных проседаний здоровья, и тем больше внезапных метаний и переключений у чемпионов.

Второй вариант, рискованный но действенный - держать танков, которые танкуют милишников далеко-далеко от рейда, в неполных хитах (40-60%). В этом случае милишник будет сидеть на танке, как влитой; однако если хилер танка попадет в СС, то возникает риск потерять танка.

И, разумеется, локам следует быть предельно осторожными с лайфтапом - из-за вышеуказанной причины он запросто может сработать, как АоЕ-таунт.

Итого: БРОНЯ + РАССТОЯНИЯ + ДЕФИЦИТ ЗДОРОВЬЯ = УРОВЕНЬ АГРО

Ranged DPS

Формула агро для рейджед ДПС очень похожа на милишную, с одним отличием. Вместо БРОНИ они учитывают РЕЗИСТЫ к их школам магии. Чем меньше ваши резисты, тем больше вас они вас будут фокусить. На практике, так как уровень резистов у всего рейда примерно одинаков, они будут в основном добивать игроков, находящихся в низких хитах.

Как это проверить?

Возьмите одного ДК и еще одного персонажа, и поставьте их далеко от рейда. Пусть один из них скликнет с себя друидскую лапу и шэдоупротект, а другой оставит. Выдерните к ним лока или шэдоуприста: он будет прицельно фокусить того персонажа, который без резистов.

Как это использовать?

Если вы хотите, чтобы кастеры вас атаковали в первую очередь - скликните с себя лапу и ШР.
Если вы, напротив, хотите быть их последней целью - выпейте Lesser Flask of Resistance (+50 ко всем резистам на 1 час).

В отношении РАССТОЯНИЯ и ДЕФИЦИТА ЗДОРОВЬЯ следует руководствоваться советами, приведенными выше.

Healers

У хилеров самая простая схема выбора целей. Они всегда будут хилить тех, кто а) находится не в 100% хитов И б) имеет самое низкое абсолютное значение текущих хитов.

НИЗКИЕ АБСОЛЮТНЫЕ ХИТЫ = ПРИОРИТЕТ ДЛЯ ХИЛЕРОВ

К примеру, если среди чемпионов есть прист в 200К из 300К (66%) и воин в 250К из 500К (50%), то хилеры противника будут лечить приста, а не воина.

Как это проверить и использовать?

Возьмите специально назначенного провокатора (или команду провокаторов, если речь идет о 25-мен), которые будут весь бой сидеть на лочьем или хантерском пете. Так как абсолютные хиты петов гораздо ниже, чем хиты самих чемпионов, то большую часть боя хилеры будут лечить бедных зверюшек, а не себя и своих соратников.

Следует помнить, что как только пета отхилят до 100%, либо хиты какого-то чемпиона опустятся ниже хитов пета, хилеры опомнятся и начнут лечить, кого следует. Поэтому надо следить, чтобы пет постоянно проседал (для этого в идеале надо на него натравить энхансера, который будет нонстопом пурджить хоты и щиты), и беречь интеррапты и станы для тех моментов, когда хил идет в чемпиона (хилы в петов можно не сбивать).

Надеюсь, что этот гайд поможет нам всем сэкономить немало времени, золота и нервных клеток.  Улыбающийся

P.S. На данный момент пока не ясно, по какому принципу чемпионы выбирают цели и время для своих вспомогательных абилок (СС, бладласт, саммон трентов, и т.д.), но эксперименты в этом направлении продолжаются.

P.P.S. В процессе составления этой теории погибло очень много локов и ДК. Их жертва не будет забыта.

P.P.P.S Спасибо форуму NOOB CLUBa за инфу , которую я оттуда стырил.)